Вы здесь

Задвижка чугунная

Задвижка чугунная используется в прокладке и монтаже трубопровода в качестве элемента, который может полностью перекрыть движение рабочей среды. Ее принцип действия заключается в перпендикулярном перемещении частей конструкции потоку внутри трубопровода. Задвижка – один из первых механизмов, который создан для этих целей. Но и в наше время она популярна и широко используется в разных сферах.

Характеристики запорной арматуры

Основой материал, как понятно из названия, — чугун. Из него делают корпусную часть.  Задвижка чугунная может быть:

  • с клиновым затвором;

  • с параллельным затвором;

  • с невыдвижным шпинделем.

Клин изготавливается из резинового эластомера или бронзы. Она может управляться механически (вручную) или при помощи электропривода.

При монтаже горизонтального трубопровода, она устанавливается маховиком вверх, так чтобы шпиндель оказался в вертикальном положении. Если трубы проложены вертикально, то шпиндель должен быть смонтировал горизонтально. Для безколодезной установки задвижка дополнительно оснащается опорной плиткой, телескопическим штоком и ковером.

Задвижка чугунная – преимущества использования конструкции

В настоящее время этот вид запорной арматуры применяют как в промышленности, так и при монтаже трубопровода в жилых домах. Такая популярность объясняется тем, что:

  • задвижка чугунная подходит для трубопроводов разного размера. Она исправно работает в трубах, диаметр которых от 5 до 30 см;

  • ее можно ремонтировать в течение срока эксплуатации, а не заменять после каждой неисправности;

  • задвижка чугунная обладает небольшим гидравлическим давлением;

  • ее конструкция проста в установке;

  • не требует дорогостоящего постобслуживания;

  • может исправно работать до температуры среды в 225°C.

Где можно использовать чугунные задвижки?

Самая популярная сфера применения – технический, сточный и питьевой трубопровод. Также задвижка используется для остановки потока рабочей среды в трубах с паром, нефтепродуктами или маслом. Главное условие – температура жидкости или пара не должна превышать критической отметки в 225°C.

Чугунная задвижка является надежной конструкцией, которая может исправно функционировать в течение нескольких лет. Часто, единожды установленная конструкция даже не требует проверок и ревизии.