Вы здесь

Клиновая задвижка

Стальная клиновая задвижка — одна из самых популярных конструкций запорной арматуры. Компания «Труба Сургута» реализует клиновые задвижки высокой прочности по доступным ценам! Продукция под нашим брендом изготавливается из высококачественного металла — чугуна либо стали — соответствует всем необходимым стандартам, может использоваться в трубопроводах самых различных конструкций.

Почему задвижка клиновая получила такое название?

Главная особенность такого устройства — особым образом расположенные сёдла. Они находятся под острым углом друг к другу, в результате образуя клин. Клин в закрытом положении прилегает к сёдлам максимально плотно, что делает конструкцию очень надежной.

Процесс открытия и закрытия такой задвижки занимает довольно много времени, поэтому использовать такую запорную арматуру для регулирования потока рабочей среды не целесообразно. А вот при работе в открытом или в закрытом положении подобному устройству нет равных в плане надёжности. Они могут работать при температуре и -50 и +50 по Цельсию, отличаются стойкостью к коррозии, медленно изнашиваются.

Где используются клиновые задвижки?

В самых разнообразных трубопроводах. С помощью таких задвижек можно перекрывать потоки воды, прочих жидкостей (не химически агрессивных), а также газов. Соответственно, они широко используются в нефтяной и газовой промышленности, энергетике, тяжёлой промышленности (металлургия), а также используются в отопительных системах.

Простая конструкция делает такое приспособление очень надежным, позволяя избежать поломки даже при регулярном использовании в течение длительного времени. Кроме того, в открытом состоянии клин полностью выходит из потока, что обеспечивает его максимальную производительность. Поддержанию высокой скорости транспортировки способствует и отсутствие сужений либо других особенностей конструкции, вызывающих турбулентность и торможение потока.

Клиновые задвижки — разновидности

Конструкция задвижек клинового типа позволяет разделить их на три разновидности. Нельзя сказать, что какая-то из них надежнее остальных: окончательный выбор может зависеть только от условий использования.

  1. Жесткий клин. Это цельная конусообразная деталь. Такой клин обеспечивает максимально плотное, герметичное закрытие трубы, так как ювелирно точно совпадает с вырезом седла. Однако это преимущество может обернуться и недостатком: затвор может стопориться или заклиниваться. Риск выхода клина из строя возрастает, если устройство долго находится в закрытом положении. Другие факторы риска — перепады температур, образование коррозии, износ деталей арматуры.
  2. Двухдисковый клин. Образуется двумя сходящимися под углом деталями (дисками). Детали могут устанавливаться по отдельности или вместе – в любом случае гарантируется герметичность перекрытия. Такую конструкцию легко открывать и закрывать,заклинивания случаются гораздо реже. Коррозия также редко вредит подобным приспособлениям. Производить подобные клинья легче, чем жесткие, так как они не требуют столь идеальной точности, их можно самоустанавливать, подгоняя в пазы седел.
  3. Упругий клин. Такая задвижка также состоит из двух частей, однако между собой они соединены гибким элементом. Не стоит думать, что не вполне статичная конструкция не позволит обеспечить герметичность: напротив, она позволяет соединить диски с седлом максимально плотно. При этом упругий клин может изгибаться, «подстраиваясь» под конструкцию пазов. Это очень ценно, если механизм имеет некоторые искривления (а они, в общем-то, неизбежны). Искривления возникают из-за температурных перепадов, а также механических деформаций. Благодаря заглушкам в виде упругого клина искривления совсем не влияют на герметичность конструкции. Сверхвысокая точность при изготовлении таких деталей также не требуется. Таким образом, упругий клин можно назвать элементом, который объединяет достоинства жестких и двухдисковых моделей.

Классификация клиновых задвижек может происходить не только согласно особенностям запорного устройства: существуют и другие способы.

Важное разделение задвижек — по типу их ходового узла. Выделяют устройства с выдвижным и с невыдвижным шпинделем. Невыдвижной шпиндель при работе совершает вращательные движения, а выдвижной — поступательные или вращательно-поступательные.

В чем преимущество выдвижного шпинделя? Такие конструкции гораздо в меньшей степени подвержены износу, а также воздействиям окружающей среды. А если возникнет необходимость ремонта или подойдет черед планового технического обслуживания, доступ к такой конструкции будет свободен. К недостаткам задвижек с выдвижным шпинделем относят внушительные габариты. Планируя использование деталей этого типа, нужно учитывать, что под свободное перемещение шпинделя нужно выделять дополнительное пространство. Кроме этого, стоит принимать во внимание, что задвижки с выдвижным шпинделем могут использоваться лишь в качестве запорной арматуры, то есть находиться в одном из двух положений: закрытом или открытом. Если необходима возможность регулировать поток рабочей среды, нужно остановиться на фланцевых задвижках другого типа.

  • Разделение по типу привода. Задвижка может иметь ручной штурвал, а может приводиться в движение мотором: гидравлическим, пневматическим или электрическим. Самыми популярными пока остаются устройства с ручным приводом, реже всего встречаются варианты с пневматическими моторами. Если задвижка используется вместе с трубами большого диаметра, часто устанавливается и редуктор, помогающий снизить усилия во время открытия или закрытия.Управление устройствами с электроприводом может быть локальным или дистанционным.
  • Разделение по типу седел. Эти детали могут быть сменными или несменными.
  • Существуют различные типы диаметра отверстия. Выделяют так называемые полнопроходные и суженные детали. Диаметр проходного отверстия полнопроходных деталей соответствует диаметру трубы. Диаметр суженных меньше диаметра трубы: их установка целесообразна, если необходимо уменьшить крутящий момент или снизить износ уплотнителя. Рекомендуется применять вместе с трубами небольшого диаметра.
  • Кроме того, задвижка может иметь дополнительную защиту. Выделяют защиту от взрывов, от агрессивных газов и просто от загрязнения.

Подведем итоги. Клиновые задвижки популярны во многих отраслях промышленности и востребованы в системах коммуникаций, потому что:

  1. Простота конструкции. Отсутствие особенно сложных узлов повышает надежность устройства, значительно облегчает его ремонт, удешевляет производство — и, соответственно, общую цену детали.
  2. Незначительная рабочая высота. Благодаря этому такая задвижка может эксплуатироваться в самых различных условиях, в том числе и в ограниченном пространстве.
  3. Небольшое гидравлическое сопротивление. Благодаря этой характеристике задвижка может использоваться как элемент магистрального трубопровода с большой скоростью движения рабочей среды.